Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ функционируют:

• Групповые помещения — 4
• Физкультурный зал — 1
• Музыкальный зал — 1
• Кабинет учителя-логопеда — 1

  • Методический кабинет — 1
  • Кабинет «Дорожный городок» — 1

• Пищеблок — 1
• Прачечный комплекс
• Административные помещения:
• Кабинет заведующего — 1
• Кабинет заведующего хозяйством — 1
• Медицинский кабинет — 1
• Процедурный кабинет — 1

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. На первом этаже детского сада находятся физкультурный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. На втором этаже расположены групповые ячейки, музыкальный зал, кабинет логопеда, «Дорожный городок».

Объекты для проведения практических занятий

Для решения задач художественно — эстетического цикла в детском саду имеется красиво оформленный музыкальный зал. Музыкальный зал используется для проведения занятий, развлечений и праздников, театрализованных постановок; оснащен мультимедийным проектором и экраном, акустической системой, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами.

Библиотека(и)

Библиотека в МКДОУ отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в групповых комнатах в шкафах для методической литературы, так же в каждой группе есть уголки юного читателя, где расположены книги соответствующие возрасту воспитанников.

Объекты спорта

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием. Оно соответствует требованиям СанПиН. Для занятий с детьми используется современное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, массажеры, тренажеры, маты, сухой бассейн, обручи и мячи разных размеров, гантели, палки для спортивной ходьбы и мн. др. Физкультурные уголки с набором спортинвентаря оборудованы в каждой группе.

Средства обучения и воспитания

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МКДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук,  мультимедийный проектор),
  • аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Условия питания обучающихся

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электромясорубками, водонагревателем, контрольными весами и др. На пищеблоках расположены кладовые комнаты: для продуктов и овощей, оборудованные стеллажами, подтоварниками, морозильными камерами, холодильниками и т.д.

В детском саду разработано перспективное 10-и дневное меню, картотека технологических карт для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта. Использование готовых технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль качества питания. Дети обеспечены соответствующей посудой. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности МКДОУ, деятельность всех сотрудников.

В детском саду имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, тонометром и мн. др. В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада. Для каждой группы устанавливается свой двигательный режим. Медицинский работник контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад имеет доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Информационная база МКДОУ детский сад №1 «Северянка» включает в себя: выход в Интернет, электронную почту, сайт учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Учебно-материальное обеспечении

Оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Состояние развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в МКДОУ детский сад №1 «Северянка» с. Аян проектируется на основе:

— реализуемой в детском саду образовательной программы;
— требований нормативных документов;
— материальных и пространственных условий;
— уровня развития детей;
— в соответствии с возрастными особенностями.

РППС в ДОУ отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:

  • физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
    • физкультурные уголки во всех группах с набором необходимого оборудования;
    • спортивная площадка (гимнастическая стенка);
    • медицинский кабинет ( кварцевые лампы для групповых).
  • Познавательно-речевое развитие ребенка:
    • наглядный и раздаточный материал;
    • пособия для детей;
    • книжный уголок;
    • уголки природы;
    • сюжетно-ролевые игры;
  • художественно-эстетическое развитие ребенка
    • музыкальный уголок (музыкальный центр, шумовой оркестр);
    • наборы костюмов, декораций, атрибутов.

В группах зоны художественного творчества с набором карандашей, красок, пластилина, бросового материала, выставки, изостудия (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и др.). В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно:

  • подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;
  • все оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
  • при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;
  • подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;
  • оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации и оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает, объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал.
  • материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания. Игрушки используются:
  • в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
  • в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий — это коллективные постройки, совместные игры;
  • для художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, петушки, барышни) такие игрушки приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. РППС в ДОУ обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами и правилами.

Дата обновления страницы: 29.04.2024